В чем писать код начинающему Android-разработчику: выбираем IDE

Most of us will never need to install the Android SDK. The reason why is right in the name — Software Development Kit. It’s built for people writing Android apps who need tools to work with Android from a computer.

Как установить Android SDK на Mac

Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы установить Android SDK в macOS.

  1. Откройте веб-браузер и перейдите на страницу загрузки Android Studio .

  2. Нажмите СКАЧАТЬ ANDROID STUDIO .

  3. Лицензионное соглашение Android Studio теперь будет отображаться. Нажмите Я прочитал и согласен с вышеуказанными условиями .

  4. Нажмите СКАЧАТЬ ANDROID STUDIO ДЛЯ MAC .

  5. Файл DMG теперь будет скачать. Будьте терпеливы, поскольку размер файла составляет более 700 МБ.

  6. Откройте загруженный файл либо через панель задач вашего браузера, либо дважды щелкните сам файл через Finder .

  7. Теперь образ диска Android Studio должен быть виден. Нажмите и перетащите значок Android Studio в папку «Приложения».

  8. По мере копирования файлов на короткое время появляется индикатор выполнения, который исчезает после завершения процесса. Дважды щелкните значок « Приложения» в окне образа диска.

  9. Ваша папка MacOS Applications должна быть открыта, а ее последнее добавление расположено рядом или вверху списка. Дважды щелкните Android Studio .

    Теперь может появиться предупреждающее сообщение о том, что Android Studio — это приложение, загруженное из Интернета, и спрашивающее вас, действительно ли вы хотите его открыть. Нажмите Открыть, чтобы продолжить.

  10. Откроется диалоговое окно «Импорт настроек Android Studio From». Нажмите Не импортировать настройки , если необходимо, затем нажмите ОК .

  11. Теперь вас спросят, хотите ли вы разрешить Google собирать анонимные данные об использовании во время работы Android Studio. Выберите то, что вам удобно.

  12. Мастер установки Android Studio должен появиться. Нажмите Далее.

  13. На экране «Тип установки» нажмите « Стандартный» (если необходимо), затем нажмите « Далее» .

  14. Выберите тему пользовательского интерфейса Darcula или Light , затем нажмите Next .

  15. Теперь должен появиться экран проверки настроек. Нажмите Готово .

  16. Компоненты, необходимые для установки, теперь будут загружены, разархивированы и установлены. Нажмите Показать подробности, если вы хотите просмотреть дополнительную информацию о процессах в реальном времени, пока вы ждете.

    В какой-то момент процесса вас могут попросить ввести пароль macOS, чтобы установка HAXM могла внести изменения. Если это сообщение появляется, введите тот же пароль, который вы используете на экране входа в систему вашего компьютера, затем нажмите OK .

  17. После завершения процесса установки снова нажмите « Готово» .

  18. Android Studio теперь установлена ​​вместе с последней версией Android SDK. Нажмите Начать новый проект Android Studio

  19. При необходимости выберите вкладку « Телефон и планшет », затем нажмите « Далее», чтобы создать новое пустое действие.

  20. Нажмите « Готово» на экране «Настройка проекта». 

  21. Теперь появится новый интерфейс проекта, как показано на прилагаемом скриншоте. Нажмите значок SDK Manager , представленный кубом со стрелкой вниз и расположенный в верхнем правом углу.

  22. Android SDK Manager теперь будет отображаться. Выберите подходящие варианты для версий платформы и инструментов, которые вам понадобятся для ваших конкретных задач, затем нажмите OK . Android SDK теперь должен быть установлен и настроен с вашими конкретными настройками.

Читайте также:  Как перекинуть фильм с компьютера на планшет?

Утилиты ddms как замена стандарту.

Отличной альтернативой вышеупомянутым приложениям для Android. Станет способ получения скриншотов с помощью утилиты ddms. Входящей в состав Android SDK. О нем и поговорим…

Утилиты ddms как замена стандарту.
    1. Для того чтобы воспользоваться утилитой. Нам сначала необходимо будет поселить на своем компьютере инструментарий разработчиков под Android. Не пугайтесь – не весь. Для начала нам нужно установить на компьютер свежую версию JDK, которую можно загрузить с официальной страницы.
    2. Теперь нам понадобится сам инструментарий, Android SDK. Его можно загрузить отсюда. Для того чтобы мы могли сделать скриншоты в Android при помощи Android SDK. Нам понадобится утилита ddms, входящая в состав SDK. Её можно найти в директории tools. Установленного набора разработчика. Но для её работы необходима утилита adb (Android Debug Bridge), которая располагается в соседней директории, platform-tools. Но, скорее всего, такой директории в папке с установленным Android SDK не окажется. Тогда ddms при запуске выдаст такую ошибку («Failed to get adb version»):

      Работа с Android SDK Manager

      Поэтому нужно установить пакет, содержащий adb. Для этого нужно запустить приложение Android SDK Manager, находящееся в корне директории с установленным SDK. В появившемся окне достаточно установить одну галочку, напротив пункта «Android SDK Platform-tools», и затем нажать кнопку «Install»:Если SDK Manager вдруг не захочет запускаться. То тут собраны советы, которые могут помочь в этом случае.

Отладки по USB из командной строки.

Утилиты ddms как замена стандарту.
  1. Теперь нужно активировать режим отладки по USB на устройстве. Для этого нужно пройти в «Настройки», а затем «Приложения» -> «Разработка» . В этом окне поставить галочку напротив пункта «Отладка по USB».
  2. После этого устройство нужно подключить к компьютеру посредством USB.
  3. Утилита Android Debug Bridge нужна для взаимодействия приложений, входящих в инструментарий разработчика. С подключенными устройствами (в т. ч. виртуальными). Подробнее об adb можно прочесть в этой adb из командной строки. Чтобы было удобнее это делать. Рекомендую добавить путь к папке platform-tools в переменную среды Path. Например, чтобы убедиться в том, что adb корректно взаимодействует с подключенным устройством. В командной строке операционной системы можно набрать:adb shell. Если появится значок $, приглашающий к вводу команд, то всё работает хорошо. Может быть полезна ещё одна команда – «adb kill-server». Которая завершит серверный процесс в случае, если что-то пойдет не так.
  4. Всё готово, теперь можно пройти в папку tools и запустить утилиту  ddms. ddms или Dalvik Debug Monitor Server – это утилита, которая позволяет разработчику работать с файловой системой устройства. Получать различную информацию, следить за распределением памяти и многое другое, в т.ч. и делать снимки экрана. Это помогает в отладке приложений под Android. Мы увидим такое окно: Для получения скриншота Android нам необходимо выбрать в списке слева необходимое устройство, а затем в меню выбрать «Device» -> «Screen capture». Появится окно менеджера скриншотов со сделанным снимком экрана устройства: Выше картинки расположены пять кнопок. «Refresh» позволяет получить новый скриншот. «Rotate» поворачивает изображение по часовой стрелке. «Save» предназначена для сохранения полученного снимка. «Copy» помещает его в буфер обмена. «Done» завершает работу с менеджером скриншотов.

Таким образом, мы научились делать скриншоты Android при помощи Android SDK и его компонентов. Данный способ позволяет получить снимок экрана с Android-устройства без root-прав. Однако обладает и своим недостатком – для него необходим компьютер.

Утилиты ddms как замена стандарту.

Что такое IDE

IDE — среда разработки, текстовый редактор, заточенный на написание на одном или нескольких языках программирования. Программа выполняет несколько задач — упрощает работу с кодом и подготавливает рабочее окружение.

Как IDE помогает писать код

Программа понимает структуру языка программирования и выполняет следующие задачи.

  • Подсказывает возможные ошибки, например, если вы забыли закрыть скобку. Программа сразу напомнит об этом и не придется тратить время на запуск, проверку сообщений об ошибках и правку. Это можно сравнить с подчеркиванием ошибок в Word.
  • Когда вы используете какую-либо функцию, показывает документацию для нее. Это работает, как справка в Excel, когда вы применяете какую-либо функцию.
  • Помогает быстро переименовать переменную. Если переменная использована в нескольких местах, все можно править в один клик.
  • По мере написания кода ищет в нем ошибки и указывает на них.

В реальной жизни разработчик пишет меньше половины кода — остальное генерирует или подсказывает IDE.

Как IDE запускает приложение

Благодаря IDE не надо устанавливать и настраивать компилятор на нужные параметры, подключаться отладчиком к определенному процессу. Эти задачи выполнит среда разработки. Сразу после установки в ней можно написать первое приложение Hello World и запустить его по одному клику.

Настройка Git на Fedora

Перед установкой желательно убедиться в том, что существующие пакеты обновлены, введя следующую команду.

dnf -y update

Затем можно начать установку Git.

dnf -y install git

После завершения Git будет установлен и готов к использованию. Чтобы проверить версию установленного Git, нужно ввести следующую команду.

Настройка Git на Fedora

git —version

Теперь необходимо настроить имя пользователя и e-mail. Для этого нужно их глобально задать, введя следующие команды.

git config —global «sampleuser» git config —global «[email protected]»

Убедиться, что пользователь добавлен, можно, введя команду ниже.

git config —list

Android SDK скачать и установить на ПК. Подробный обзор эмулятора

Android SDK – это эмулятор и среда разработки приложений для операционной системы Андроид одновременно. Программа занимает мало места на жестком диске и предоставляет впечатляющий функционал. Хотя ПО ориентировано на профессиональных разработчиков, его могут использовать и рядовые пользователи в качестве обычного эмулятора операционной системы. Так же смотрите аналогичный эмулятор Xamarin Android Player для разработчиков.

А вы знали, что данный эмулятор также называют «Android Studio».

Функционал эмулятора

По сравнению с другими эмуляторами, Android SDK резко выделяется своим мощным функционалом. Этот функционал обеспечивает наиболее точную эмуляцию Андроида, в то время как другие эмуляторы жертвуют производительностью в угоду точности.

Android SDK может эмулировать не только саму операционную систему, но и «железо». На выбор доступно множество виртуальных устройств с поддержкой Андроида:

  1. Смартфоны;
  2. Планшеты;
  3. Телевизоры;
  4. Умные часы;
  5. Очки, шлемы дополненной и виртуальной реальности;
  6. Бортовые компьютеры автомобилей;
  7. Терминалы.

Также присутствует эмуляция различных технологий, например, Bluetooth, WiFi, 2G, 3G, Edge.

Встроенная среда разработки поддерживает написание кода программы с подсветкой синтаксиса и авто дополнением. Среди поддерживаемых языков программирования есть C, C++, Kotlin и Java. Можно одновременно скомпилировать несколько apk одного проекта, каждый для разного устройства и версии ОС. С помощью встроенного диспетчера можно отслеживать нагрузку эмулятора на систему.

Существует консольный режим для опытных разработчиков.

Интерфейс Android SDK

Программа имеет настраиваемый интерфейс, каждый пользователь может расположить любые элементы где угодно, а также выбрать цвет оформления. Сам интерфейс включает в себя такие главные элементы:

  • Кнопки открытия и сохранения проектов;
  • Переходы по шагам;
  • Увеличение/уменьшение масштаба окна;
  • Выбор apk-файла;
  • Выбор эмулируемого железа и версии системы;
  • Изменение разрешения экрана;
  • Запуск/пауза эмуляции;
  • Настройки и помощь.

Откатить изменения и вернуть изначальное расположение элементов можно в настройках.

Системные требования Android SDK

Для Windows официальные системные требования следующие:

  • ОС Windows 7/8/10;
  • Минимум 3 ГБ оперативной памяти для запуска, 8 ГБ рекомендовано;
  • Дополнительно 1 ГБ свободной оперативной памяти для эмуляции и тестирования работы приложений;
  • Минимум 2 ГБ свободного места на диске для установки, рекомендуется 4 ГБ для создания файла подкачки;
  • Монитор с разрешением 1280 x 800 или выше.

Версии для Mac и Linux предъявляют почти аналогичные требования к аппаратной части компьютера, но имеют свои отличия в программной части. Mac:

Android SDK скачать и установить на ПК. Подробный обзор эмулятора
  • Mac OS X (Yosemite) или новее, но не выше (macOS High Sierra);
  • 1.5 ГБ свободного места для установки эмулятора;
  • 500 МБ на диске для интегрированной среды разработки (опционально).

Официально версия Linux тестировалась на Ubuntu Имеет следующие требования:

  • Графическая оболочка GNOME или KDE;
  • Библиотека GNU C (glibc) или новее.

Эмулятор работает на 32 и на 64-битных системах.

Производительность

Программа сильно уступает аналогам в производительности, жертвуя ей в угоду точности. Соответственно, требования к железу в несколько раз выше. К другим недостаткам можно отнести:

  • Отсутствие русcкоязычной версии;
  • Нестабильная работа на Windows XP и старых версиях Mac OS X;
  • Необходимость установки дополнительных пакетов Java JRE и Java SE Development Kit SDK;
  • Не работает на процессорах без поддержки виртуализации.

В настройках программы можно выбрать ночную тему интерфейса.

Инструкция: Как установить эмулятор Android SDK на свой ПК?

Установка предельно проста. Загрузите установочный файл по ссылке ниже. Затем запустите его, 2 раза кликнув левой кнопкой мыши. В окне установщика ознакомьтесь с лицензией и нажимайте далее. Укажите путь установки. Выберите, какие версии Андроида вы хотите эмулировать. По умолчанию устанавливаются только новейшие варианты. Нажимайте OK и начнется установка. Скачать Android SDK Я. Диск

  Официальный сайт Android Studio

 Подробный видеообзор установки эмулятора Android SDK.

ВАЖНО: Чем больше компонентов будет выбрано при установке, тем больше потребуется места на диске.

Особенности эмулятора

Эмулятор имеет много преимуществ перед аналогами:

  • Стабильность;
  • Высокая производительность;
  • Официальная техническая поддержка;
  • Подробная документация и множество обучающих материалов;
  • Встроенный файловый менеджер;
  • Открытый исходный код;
  • Поддержка стандартов GSM-телефонии;
  • Тестирование созданных программ для Андроид;
  • Поддержка виртуальных машин, например, Dalvik;
  • Настраиваемый интерфейс.

Благодаря этим особенностям, Android SDK можно назвать самым функциональным в своей области. Сочетание средств разработки и возможности быстрого тестирования в одной программе определенно порадует разработчиков мобильных приложений. Рядовым пользователям, возможно, стоит обратить внимание на более простые аналоги.