Бесплатные игровые движки для разработки 2D/3D игр.

CryENGINE SDK — мощный игровой движок, на базе которого созданы шутеры Crysis, Far Cry, Aion и многие другие. Предоставляет широкие возможности для разработки игр. Является бесплатным для некоммерческого использования.

Возможности CryENGINE Free SDK

  • Создание различных уровней и карт в реальном времени;
  • Функция репоста скриншотов в социальные сети;
  • Мощный набор инструментов для разработки игры в CryENGINE;
  • Много демонстрационных роликов на официальном сайте Crytek.
  • Импорт моделей и текстур из графических редакторов 3ds Max и Maya.

Преимущества

  • Обеспечивает высокое качество графики;
  • Создание собственных игр совершенно бесплатно;
  • Возможность запуска редактора без установки на ПК;
  • Удобное и интуитивно понятное управление графическим движком;
  • Последняя версия CryENGINE для создания компьютерных игр поддерживает ОС Windows Vista и выше.

Недостатки

  • Английский язык интерфейса;
  • Последнее обновление не поддерживает WinXP;
  • Для любых коммерческих проектов на базе CryENGINE, потребуется покупка лицензии.

Системные требования:

  • Процессор: Intel Core i7 3.0 GHz / AMD Phenom II X4 3.4 GHz;
  • Оперативная память: 4 Gb;
  • Свободное место на жестком диске: 9 Gb;
  • Видеокарта: nVidia GeForce GTX 560 / ATI Radeon HD 4870 x2.

CryENGINE Free SDK

CryENGINE 3 — бесплатный игровой движок созданный компанией Crytek, которая выпустила первую версию движка в 2002 году. Третья же версия появилась на свет в 2009 году. Мировая известность этого движка оправдана потрясающими графическими показателями выпускаемых продуктов, некоторые из которых выглядят невероятно фотореалистично.

Возможности:

  • Лучшей демонстрацией возможностей я считаю уже готовые игры и тут у CryENGINE 3 есть чем похвастаться. За все время этот движок использовался разработчиками таких игр как Far Cry, Crysis и AION. Конечно же, список созданных игр гораздо больше, но я привел наиболее известные игры.
  • CryEngine 3 является кроссплатформенным движком и поддерживает PC, PlayStation ® 3 и Xbox 360 ™.
  • Импортировать текстуры можно из 3ds max, maya а также из предыдущих версий движка.
  • Процитирую слова основателя компании Цеват Ерли: «Движок был готов к следующему поколению еще 3 года назад. У нас давно есть продвинутая система частиц, GPU-рендеринг, Deferred shading, тесселяция, поддержка DX11 и так далее» — Действительно, реальные примеры созданных игр, говорят о многом.

Примеры игр: на официальном сайте представлены наиболее популярные игры на CryENGINE

Читайте также:  Rainbow Six Siege Crimson Heist – все, что мы знаем о Y6S1

С чего начать?

SDK скачивается в виде архива, без инсталлятора. В архиве содержится несколько папок, каждая из которых имеет свое назначение. Например, для запуска редактора используйте папки bin32 или bin64 (в зависимости от разрядности вашей системы). Файл редактора , ну а для просмотра результата —

Собственно это небольшое пояснение, к тому, что Вы скачаете, все остальное Вам расскажут многочисленные видеоуроки. К счастью, данный движок оказался очень популярным и для него есть целое русскоязычное сообщество (ссылка ниже), тут Вы найдете обучающие материалы и сможете задать вопрос. Это, несомненно, играет в пользу движка для русскоязычных разработчиков, ведь процесс разработки игры не так прост, и не обходится без ознакомления с технической документацией.

Ограниченность бесплатной версии состоит в том, что Вы не сможете получить лицензию и распространять (продавать) разработанную Вами игру.

Язык интерфейса: Английский

Скачать CryENGINE 3 Free SDK с официального сайта

Видеоуроки по CryENGINE 3 Free SDK

Launcher CryEngine

Далее, нам необходимо скачать launcher. Войдите под своей учетной записью на сайт и  нажмите на имя своей учетки и нажмите Download Launcher.

Launcher CryEngine

Размер лаунчера не большой 68 мб, скачайте и установите его себе на компьютер, желательно не меняя настроек при установке.

Launcher CryEngine

Запустите лаунчер, введите свой логин и пароль, которые использовали при регистрации на сайте и создайте новый проект, нажав на кнопку New Project.

Launcher CryEngine

Введите название проекта и укажите пустую папку где будет храниться ваш проект. Далее, нажмите Create Project.

Launcher CryEngine

Мнимые плюсы при работе с CryEngine

Но почему тогда некоторые компании до сих пор его используют?

У него отличный realtime render — это раз.

В комплекте идет GameSDK — это два.

GameSDK — это полноценный шутер, который можно модифицировать под свои нужды. Аналог старого доброго Source Engine, на базе которого родилось множество отличных игр.

GameSDK 

Но есть проблема. В прошлом году Crytek официально заявил об отказе от дальнейшего развития GameSDK. И сейчас движок находится в промежуточной стадии развития, которую не факт, что переживет. Многие старые инструменты удаляются, код тотально переписывается. Сейчас готов новый Shooter Game, но он пока на очень ранней стадии развития.

Третья причина, по которой до недавнего времени можно было ценить движок, заключалась в том, что он был бесплатным. Но с версии движка под номером 5.5 Crytek придется отдавать 5% с продаж.

Читайте также:  Взгляд из потустороннего мира. Как избавиться от мистических страхов

На это все мы в свое время и купились. Когда стало ясно, что движок не отвечает нашим требованиям, разработка шла уже несколько месяцев — назад было поворачивать слишком поздно (хотя стоило бы).

К слову, на те же грабли наступила команда разработки Miscreated из Entrada Interactive. В своем Steam-сообществе в конце 2016-го года они написали обращение к пользователям, согласно которому сеть движка и ряд других модулей требуют полной замены и не соответствуют современным требованиям. Свой новый проект они делают на другом решении.

Второе поколение

Следующее поколение сделало достаточно большой рывок по сравнению с предыдущим.

Второе поколение
  • Процессор Apple A12
  • Процессор Apple A12X
  • Процессор Apple A12Z Bionic
  • Apple A12 Bionic;
  • Apple A12X Bionic;
  • Apple A12Z Bionic.
Второе поколение

Вторая версия включает в себя “нейронный движок» следующего поколения, который установлен сразу в трех чипах компании Apple. Это поколение имеет целых 8 ядер и может выполнять до 5 триллионов операций в секунду, что до 9 раз быстрее по сравнению с Apple A11.

В отличие от Neural Engine 1-го поколения, 2-ое поколение предоставляет доступ для сторонних приложений.

Второе поколение

UDK (Unreal Development Kit)

Сайт: 

Порог вхождения: средний

Исходный код: закрытый

Прямой наследник движка, использующегося в одном из первых реально успешных командных шутеров. Тогда, еще в конце прошлого века, были выпущены Unreal и более успешный Unreal Tournament. Собственно, UDK построен на основе Unreal Engine 3 и использует всю мощь последнего.

UDK — это бесплатная версия движка UE 3, обладающая всем унаследованным инструментарием последнего для создания игровых миров. Список поддерживаемых платформ не настолько широк, как у Unity, но этого вполне хватает, чтобы окупить разработку: Windows PC, Windows Store, OS X, iOS, Android и консоли предпоследнего поколения.

UDK (Unreal Development Kit)

Для скриптинга в движке используется собственный язык — UnrealScript. На сайте разработчиков представлены тонны обучающих материалов, как текстовых, так и видео, как по редактору, так и по скриптингу. UE3 получил множество наград на индустриальных мероприятиях, а также в кинематографе и не раз становился лучшим игровым/графическим движком года. По сути, UDK отличается от UE3 только отсутствием исходного кода. На базе данного движка выпущено более 300 тайтлов! В их числе: Gears of War 3, BioShock Infinite, Lost Planet 3, Transformers: Fall of Cybertron, Batman: Arkham Asylum, Mass Effect 3 и многие другие.

Читайте также:  Где взять видео для ютуб. 12 сайтов под свободной лицензией.

Теперь заглянем внутрь. Гибкая система анимации позволяет контролировать каждую деталь анимируемого объекта. Анимационная модель контролируется системой AnimTree, которая включает следующие механизмы: контроллер смешения (Blend), контроллер, управляемый данными, физические, процедурно-скелетные контроллеры. Для импортирования объектов используется формат FBX, ставший стандартом для экспорта моделей между редакторами. Для визуализации UE3 использует 64-битный цветной HDR графический конвейер, осуществляющий гамма-коррекцию, размытие движущихся объектов, внешнюю окклюзию и другие эффекты постобработки. Движком поддерживаются все современные эффекты освещения и технологии визуализации: нормализированные карты, параметризированное освещение по Фонгу, различные анизотропные эффекты и прочее. UE3 известен своей высоко оптимизированной сетевой архитектурой, включающей поддержку онлайновых баталий для игр разных жанров. Он обладает множеством других средств, которые, если тебе интересно, ты сможешь узнать сам, ну а мы перейдем к следующей теме.

Специальные MMO-движки

Чем плох CryEngine?

Есть у движка и недостатки. Так, многие разработчики отмечают трудности при работе с ним, возникающие из-за сложности сборки билда, наличия багов в редакторе, скромного выбора ассетов, ограничений для разработки сетевой игры, а также отсутствия хорошей техподдержки и активного комьюнити, в результате чего часто приходится решать проблемы методом проб и ошибок, не имея возможности посоветоваться с опытными коллегами.

Чем плох CryEngine?

При всей своей мощности, CryEngine довольно сложен в освоении, так что необходимо обладать обширными познаниями в области разработки, чтобы создавать с его помощью игры.

PhysicsJS

Наконец, в качестве последнего варианта я хочу рассказать не о графически-ориентированном движке, а о чем-то другом. PhysicsJS, как видно из названия, фокусируется на физическом аспекте взаимодействия объектов. Вы можете использовать эту библиотеку для разработки игр или любого другого типа моделирования, которое вы захотите создать.

Как видно на демо-странице, эта библиотека готова к реализации некоторых интересных взаимодействий. Как написано в документации, вы можете использовать различные типы средств визуализации в зависимости от того, что вам нужно.

Вы даже можете использовать PixiJS для рендеринга или создать собственный инструмент, если хотите интегрировать его с другими библиотеками из тех, о которых я говорил выше.

Эта библиотека может быть немного устаревшей, однако, законы физики совсем не поменялись, поэтому эффекты, которых можно достичь с помощью PhysicsJS, очень натуральны.

Кому подходит. В общем — хорошее решение, если вы хотите добавить сложную физику в свою игру или пытаетесь создать собственный движок, используя различные библиотеки, например, PixiJS и другие. PhysicsJS поможет автоматически разрешать все типы взаимодействий 2D-физики, которые только понадобятся.