Исследования Nvidia — FPS и герцы влияют на вашу игру?

Примечание: при включённом режиме «производительность» кампания «Сражение с Бурей» недоступна.

Исследование первое: «Раскрой свой потенциал — как FPS помогает побеждать в Королевских битвах?»

Многие годы высокими FPS и герцовкой монитора интересовались лишь киберспортсмены. На турнирах и тренировочных базах они устанавливали мощные игровые системы с мониторами на 144 и 240 герц. Дело в том, что в игре между нажатием кнопки/движением мыши и реакцией картинки на мониторе проходит определенное время. Чем задержка дольше, тем она заметнее. Примечание автора: даже имея 60-герцовый монитор, в CS:GO лучше иметь больше 150-200 FPS, потому что на низких значениях управление становится менее отзывчивым (несмотря на то, что монитор отрисовывает всего 60 кадров). В современных играх сигнал после каждого нашего действия проходит через игровой движок, рендеринг Direct X/Vulkan и графический процессор, и только потом результат виден на мониторе. Чем больше FPS отрисовывает видеокарта, тем меньше задержка в управлении. В большинстве игр это не слишком заметно, но в соревновательных шутерах очень важен максимальный контроль над камерой и молниеносные действия. От действия к результату на мониторе Результат заметен даже на 60-герцовых мониторах. Да, вы увидите неизменное количество кадров, но отклик игры (нажатия на кнопки, движение камеры) будет заметно лучше. Но, конечно, лучше. чтобы герцовка монитора соответствовала возможностям системы отрисовывать кадры. Благодаря этому картинка станет заметно плавнее и будет легче целиться по движущимся целям. Кроме того, не возникнут разрывы изображения, когда один кадр налезает на другой (об этом еще расскажем позднее). Вот почему в играх жанра Battle Royale, да и в остальных шутерах тоже, выгодно иметь высокий FPS. Нет, мы не утверждаем, что новый ПК и крутой монитор автоматически сделают вас лучшими игроками на сервере. Все еще потребуются тренировки. Но хорошая периферия и мощная система помогут вам достигнуть своего предела возможностей. Используя анонимную информацию из GeForce Experience, эксперты Nvidia составили график зависимости K/D (соотношение убийств к смертям) от количества FPS. График зависимости K/D от FPS По графику видно, что у владельцев видеокарт GTX 20XX на 53% выше отношение убийств и смертей, чем у тех, кто до сих пор сидит на устаревших GTX 6XX. График влияния мощности видеокарт на K/D в зависимости от проведенного в игре времени На втором графике видно, что даже те, кто проводит в игре до пяти часов в неделю, все равно показывают лучшие результаты на современных видеокартах. И чем больше времени в игре проведено, тем сильнее заметна разница между разными поколениями видеокарт. Вывод — высокий FPS влияет на эффективность в шутерах.

Исследование первое: «Раскрой свой потенциал — как FPS помогает побеждать в Королевских битвах?»
Исследование первое: «Раскрой свой потенциал — как FPS помогает побеждать в Королевских битвах?»

Xbox Series X|S

Чтобы иметь возможность играть в Fortnite на консоли Xbox Series X|S с частотой обновления экрана 120 кадров/с, на устройстве необходимо включить режим 120 Гц.

Xbox Series X|S
Xbox Series X|S
  1. Включите консоль Xbox Series X|S.
  2. Закройте Fortnite.
  3. Нажмите кнопку «Xbox»  на геймпаде.
  4. Откройте вкладку «Питание и система».
  5. Пролистайте вниз и выберите «Настройки»
  6. В разделе «Общие» выберите «Параметры отображения и ТВ».
  7. Выберите «Сведения о 4K ТВ», чтобы просмотреть список режимов, которые поддерживает ваш телевизор. Если соответствующие пункты отмечены зелёными галочками (см. ниже), ваш ТВ поддерживает 120 Гц (и 4K при частоте 120 кадров/с на Xbox Series X).
  8. Выйдите из раздела «Сведения о 4K ТВ» и выберите «Частота обновления» в разделе «Параметры отображения и ТВ».
  9. Выберите значение «120 Гц». Экран обновится, и как только появится интерфейс пользователя, режим 120 Гц активируется на вашей консоли Xbox Series X|S.Дополнительную помощь можно получить в этой статье Xbox.
  10. Запустите Fortnite
  11. Выберите режим, в котором вы хотите сыграть.
  12. Нажмите на значок меню в правом верхнем углу.
  13. Выберите «Параметры».
  14. Откройте параметры графики.
  15. Включите режим «120 кадров в секунду».
  16. Нажмите «Применить».
Xbox Series X|S

Как повысить частоту кадров в Valheim?

  • Открываете Steam переходите в «Библиотеку» нажимаете

    ПКМ

    по игре выбираете вариант «Управление» и следом жмёте на тот пункт, где сказано «Просмотр локальных файлов».

  • Как только откроется окно, где хранятся файлы игры, необходимо отыскать папку под названием valheim_Data и открыть её.
  • Далее внутри этой папки нужно уже отыскать файл, который называется и открыть его с помощью блокнота.
  • В открывшемся документе нужно добавить два параметра, представленные ниже. Учтите, что оба параметра должны быть прописаны в начале документа. И в таком порядке, в котором представлены здесь. Кроме того, в конце обязательно сохраните изменения.

    gfx-enable-gfx-jobs = 1

    gfx-enable-native-gfx-jobs = 1

  • После проделанных действий вернитесь в библиотеку Steam нажмите

    ПКМ

    по игре откройте «Свойства» и в разделе «Параметры запуска» добавьте следующую команду:

    -windows-mode exclusive

  • И для завершения проделанных действий откройте «Диспетчер задач», используя сочетание клавиш

    Ctrl

    +

    Alt

    +

    Delete

    найдите игру нажмите по ней

    ПКМ

    и перейдите к подробностям.

  • Теперь остаётся всего лишь найти исполнительный процесс нажать по нему

    ПКМ

    выбрать «Установить приоритет» изменить его на тот, где написано «Высокий» и в конце проверить игру после проделанных действий.

gfx-enable-native-gfx-jobs = 1

Напоследок отметим, что этот способ не обладает 100% эффективностью, но о нём отзывается положительно множество пользователей. Поэтому надеемся, что благодаря этому материалу удастся избавить от мучительных страданий хотя бы какое-то количество игроков.

Революционный звук

Отдельно стоит поговорить про звук. Как и в Series X, за звук в PS5 отвечает отдельный чип. Однако у Sony своя технология, а не стороннее решение.

Технология получила название Tempest 3D Audio. Один из главных архитекторов PS5 Марк Церни отмечал, что местный звуковой процессор построен на графической архитектуре AMD и может обсчитывать сотни источников звука за раз. Всё это должно принести в игры высочайшую звуковую детализацию и сделать погружение в игровой процесс более глубоким.

Но как оно на практике? Пока сказать сложно, звук чёткий, все эффекты и правда слышны отлично, но мы во время тестов не использовали совместимые с технологией наушники Pulse 3D, просто выводили звук на наш офисный ТВ. В нашем случае однозначно сказать, что звук в разы круче, чем на том же Series X, не получится при всём желании.

Помимо фирменного звукового чипа, тут ещё есть своя технология 3D-звука, которую ранее хвалили разработчики. Опцию можно активировать в настройках — пользователю предложат выбрать из нескольких вариантов звучания. Чем это на практике лучше Dolby Atmos или DTS:X, лично мне сложно сказать.

Игры, которые точно получат поддержку технологии Tempest 3D AudioTech (список должен постепенно пополняться новыми играми):

  • Spider-Man: Miles Morales & Spider-Man: Remastered
  • Astro’s Playroom
  • Gran Turismo 7
  • Returnal
  • Destruction AllStars
  • Demon’s Souls
  • Ratchet & Clank: Rift Apart
  • Sackboy: A Big Adventure
  • Horizon Forbidden West
  • Resident Evil Village

В принципе, как пояснили в Sony, Tempest Engine влияет на звук вообще во всех играх, запускаемых на PS5 — даже в тех, которые не были оптимизированы под него.

Технология 3D-звука работает с наушниками при подключении через разъём USB на консоли либо при подключении наушников через разъём гарнитуры 3,5 мм на беспроводном контроллере DualSense. Что касается ТВ-колонок, для них поддержка этой фишки станет доступна с последующими обновлениями системы, рассказала компания.

Внешний звук можно вывести через 3,5-мм джек на контроллере или через HDMI. Колонки по Bluetooth подключить, увы, не выйдет. Сертифицированные Bluetooth-гарнитуры для PS4 должны работать без проблем и тут (но не факт).

Keep Talking And Nobody Explodes

  • Платформы: Oculus Rift, HTC Vive, PlayStation VR, Oculus Go, Gear VR, Google Daydream
  • Разработчик: Steel Crate Games

Эта игра может развеселить любую вечеринку. Один человек одевает VR девайс, находит бомбу и пытается её обезвредить. Задача всех окружающих помогать ему голосовыми командами, опираясь на специальную инструкцию, которую покажет сама игра. Игровой процесс поддерживает постоянное общение между людьми, с постепенным нарастанием напряжения.

Перейти ко второй части топа лучших VR игр

Читайте также:  Полное прохождение Uncharted 4 От А до Я