Лучшие приложения для виртуальных путешествий по Земле

В нашей подборке — уже известные VR-гаджеты и многообещающие разработки, игровые шлемы, гарнитуры для смартфонов и камеры для съёмки 3D-роликов.

Oculus Rift

Как уже было сказано выше, основные принципы создания шлема (или очков) виртуальной реальности были сформулированы ещё в 1980-е годы. Базой для них стало учение о стереоскопическом зрении человека.

Слабый старт устройств VR (Virtual Reality) в 1990-2000-х годах был предопределён отнюдь не тем, что их разработчики выбрали неправильную дорогу. В теории всё было сделано хорошо. Однако практика наглядно показала, что технологии ещё элементарно недостаточны.

В частности, помимо высокой стоимости (в районе 1000 долларов), шлемы и очки VR времён стыка столетий обладали существенной массой и не очень удачной эргономикой. Их дисплеи имели низкое разрешение, а частота смены кадров быстро утомляла глаза. Эти устройства слабо поддерживались в играх того времени и часто не создавали тот эффект «реалистичности» киберпространства, на который рассчитывали их покупатели.

Первое, что сделала в 2012 году компания Oculus VR, созданная инженером Палмером Лаки — это заручилась поддержкой Джона Кармака, основателя студии id Software, одного из столпов современного мира видеоигр, «отца» жанра боевиков от первого лица. Именно поддержка именитого разработчика, впоследствии вошедшего в команду создателей очков виртуальной реальности Oculus Rift, позволила этому устройству получить шанс на успех.

Кроме поддержки со стороны индустрии видеоигр, создатели Oculus Rift шаг за шагом решили исправлять и прочие недостатки устройств VR первой волны. Так, масса текущей (предпродажной, ориентированной на профессионалов-разработчиков программ) версии Oculus Rift составляет 330 грамм. По габаритам очки схожи с горнолыжными.

Читайте также:  PS4 Pro шумела — теперь не шумит

Первые общедоступные устройства VR внешне мало отличались от современных разработок

Разрешение каждого из двух экранов Oculus Rift равно 960 точкам на 1080. Частота обновления может достигать 75 герц. Благодаря линзам, глаза воспринимают картинку с экранов устройства как непрерывное трёхмерное пространство с углом обзора в 100 градусов. Очки имеют встроенный механизм трекинга поворота головы (до 360 градусов) и съёмные наушники.

На период 2015-2016 года запланировано появление продажной версии Oculus Rift. Её цена не должна превысить 300 долларов США. Очки будут поддерживаться многими современными им играми, хитами прошлых лет. Интегрированная поддержка Oculus Rift заявлена для игровых движков Unreal Engine, Unity Source, CryEngine и других.

VR-гаджеты для смартфонов

Samsung Gear VR

VR-гаджеты для смартфонов
VR-гаджеты для смартфонов
VR-гаджеты для смартфонов
VR-гаджеты для смартфонов
VR-гаджеты для смартфонов
VR-гаджеты для смартфонов

Samsung Gear VR используется со смартфонами Samsung Galaxy S6, S6 edge, S6 edge+, Galaxy Note 5, Galaxy S7 и S7 edge, обеспечивая угол обзора 360 градусов во время игр и просмотра видео.

VR-гаджеты для смартфонов
VR-гаджеты для смартфонов
VR-гаджеты для смартфонов

У очков отсутствует фронтальная камера, зато есть акселерометр, гироскоп и датчик приближения, благодаря которым гарнитура отслеживает изменения положения головы. Управление осуществляется с помощью центральной панели.

VR-гаджеты для смартфонов
VR-гаджеты для смартфонов
VR-гаджеты для смартфонов

Гарнитура уже появилась на российском рынке и стоит в районе 5 000 рублей.

VR-гаджеты для смартфонов
VR-гаджеты для смартфонов
VR-гаджеты для смартфонов

Samsung Gear VR →

VR-гаджеты для смартфонов
VR-гаджеты для смартфонов
VR-гаджеты для смартфонов

Zeiss VR One

VR-гаджеты для смартфонов
VR-гаджеты для смартфонов
VR-гаджеты для смартфонов
VR-гаджеты для смартфонов
VR-гаджеты для смартфонов
VR-гаджеты для смартфонов

Эта модель похожа на гарнитуру Samsung, но её можно использовать с любым смартфоном на Android с диагональю от 4,7 до 5,5 дюйма, поддерживающим приложения Google Cardboard.

VR-гаджеты для смартфонов
VR-гаджеты для смартфонов
VR-гаджеты для смартфонов

В Zeiss VR One есть скользящий адаптер для смартфона, отверстие для аудиоразъёма и вентиляционные отверстия, чтобы предотвратить запотевание линз.

VR-гаджеты для смартфонов
VR-гаджеты для смартфонов
VR-гаджеты для смартфонов

Zeiss VR One →

VR-гаджеты для смартфонов
VR-гаджеты для смартфонов
VR-гаджеты для смартфонов

Fibrum

VR-гаджеты для смартфонов
VR-гаджеты для смартфонов
VR-гаджеты для смартфонов
VR-гаджеты для смартфонов
VR-гаджеты для смартфонов
VR-гаджеты для смартфонов

Отечественная разработка для создания виртуальной реальности — шлем со специальными линзами, не требующими настройки фокусного расстояния.

VR-гаджеты для смартфонов
VR-гаджеты для смартфонов
VR-гаджеты для смартфонов

Очки Fibrum совместимы со смартфонами на iOS или Android с диагональю экрана от 4 до 6,5 дюйма. Игры и приложения для Fibrum можно посмотреть здесь. Стоимость российского VR-шлема составляет всего 6 490 рублей.

VR-гаджеты для смартфонов
VR-гаджеты для смартфонов
VR-гаджеты для смартфонов

Fibrum →

VR-гаджеты для смартфонов
VR-гаджеты для смартфонов
VR-гаджеты для смартфонов

Google Cardboard

VR-гаджеты для смартфонов
VR-гаджеты для смартфонов
VR-гаджеты для смартфонов
VR-гаджеты для смартфонов

Самое дешёвое устройство виртуальной реальности. Картонная гарнитура с парой линз и местом для смартфона стоит около 15 долларов. На рынке появилось множество Google Cardboard от разных производителей. Есть даже пластиковые и металлические.

Читайте также:  «Не баг, а фича» — учимся понимать язык программистов

Google Cardboard →

Gala360

Виртуальная реальность превратила фотогалереи в 3D-события. Gala360 состоит из коллекции снимков, полученных от профессиональных фотографов, которые позволяют вам просматривать события, музеи, достопримечательности в разных местах простым движением можете прогуляться и исследовать места штата Гавайи или снять захватывающие кадры в национальном парке Йосемити. Некоторые события содержат аудио-комментарии, предоставляя вам дополнительную информацию о том, что вы видите. Многие из них бесплатны, но премиальный контент будет стоить вам 1 доллар в месяц.

Не только VR

Отнеситесь к скриншотам критично … Во время тестирования, мы сделали несколько потоковых передач в FB, и они не очень высокого качества

Не только VR

Еще одна  вещь, которую мы делаем — это потоковая передача игр и VR-трансляция одновременно… хм … Что там вы говорите о Уиллисе. Под этим мы подразумеваем Gamestream для Nvidia Shield и используем его контроллер в качестве входа, затем запускаем Virtual Desktop на Oculus и транслируем экран на гарнитуру. Это уникальный опыт. Это не значит, что это может быть сделано на вашем компьютере, и удивительно, что это вообще работает. Игра на экране, при том, что нужно повернуть голову, чтобы увидеть весь экран, — это опыт. Качество не похоже на воспроизведение по телевизору, но все равно довольно неплохо. Сын любит так играть в Fortnite.

Однажды, мы столкнулись с проблемой, когда количество воспроизводимых кадров в секунду было ограничен 30, и воспроизведение было не идеальным. Это был просто глюк. Каждый раз, когда у нас было быстрое движение, были большие прыжки в кадрах. Это очень отвлекало. После перезагрузки все нормализовалось, но, пытаясь понять, что это было, мы провели тестирование и пришли к выводу, что нам нужно убедиться, что fps в игре, по крайней мере, соответствует fps Quest со скоростью 72 fps. Нам пришлось уменьшить настройки в игре, чтобы добиться этого. Нельзя сказать, это что-то серьезно меняет, поскольку Quest не так четок, как если бы мы смотрели на монитор или телевизор.

Не только VR

И последнее замечание … Мы должны сказать, что задержка при запуске Virtual Desktop не так уж плоха в нашем случае. Как мы уже говорили ранее, мы играем в потоковом режиме в домашних играх на Nvidia Shield. Во время этого сеанса двойной потоковой передачи мы заметили, что звук почти на 100% синхронизирован между тем, что мы слышим из телевизора, и тем, что воспроизводит Quest. Это означает, что беспроводная потоковая передача на Quest очень близка к потоковой передаче на Shield и хорошо справляется с проводным соединением.