Виртуальная реальность и образование – ТОП 10 VR приложений

Пару лет назад у меня был превосходный шдем виртуальной реальности от Pimax. Инженерный образец устройства, которое должно было потеснить на рынке позиции Oculus и HTC впечалял.

Развитие технологии виртуальной реальности в мире

Виртуальная реальность — это новшество, обеспечивающее восприятие звуков, изображений и ощущений в реальной среде для потребителей с помощью воображаемых настроек. Усовершенствованная технология отображения с улучшенными функциями, такими как сверхвысокое разрешение и 3D-видеодисплеи, выводит рынок виртуальной реальности на новый уровень.

Более того, снижение цен на микродисплеи привело к расширению возможностей для развивающихся стран по производству недорогих моделей дисплеев с головным креплением (HMD) для потребителей.

Развитие технологии виртуальной реальности в мире

Рост количества частных инвестиций в развитие VR-технологий, наблюдаемый последние несколько лет, может способствовать росту рынка виртуальной реальности. Растущее число стартапов создает конкурентоспособность на рынке и огромные инвестиции для совершенствования технологий VR. Например, 100 млн. долл. США привлечены от Hinduja Group швейцарским стартапом MindMaze для разработки оборудования и программного обеспечения для виртуальной реальности.

Oculus Rift S

Визуально очень похож на своего предшественника, оригинальный Oculus Rift, простой матовый чёрный корпус.

Конечно, он отличается улучшенным дисплеем, а также другими дополнительными функциями, которые должны сделать его одной из самых привлекательных доступных гарнитур виртуальной реальности.

Итак, как Rift S улучшили по сравнению с оригинальным Rift?

Во-первых, выше разрешение экрана — у Rift S LCD-дисплей 2560×1440. Очевидно, что увеличенное разрешение приводит к повышению чёткости изображения, и, хотя LCD не может воспроизводить глубокий чёрный цвет, как OLED, Rift S восполняет этот незначительный недостаток благодаря улучшенной оптике, которая усиливает погружение и минимизирует визуальные артефакты. Частота обновления дисплея теперь составляет 80 Гц, а не 90 Гц, но это едва заметная разница.

Очень удобная новая функция отслеживания Oculus Insight не требует внешних датчиков для обеспечения реалистичного отслеживания в масштабе помещения, поскольку пять встроенных камер передадут ваши движения в VR. Кроме того, эти камеры также позволяют пользователю видеть, что происходит вокруг них в реальном мире, не снимая гарнитуру.

Что касается звука, гарнитура оснащена встроенными динамиками, которые обеспечивают захватывающий пространственный звук, не блокируя внешний звук, так что вы всё равно сможете узнать, что происходит вокруг вас, даже играя в игру или просматривая фильм. Если не захотите использовать эти динамики, на гарнитуре есть разъём 3.5 мм, поэтому вы также сможете подключить любые наушники.

В общем, Oculus Rift S — это определённо шаг вперёд, хотя и не такой большой, как хотелось бы некоторым. Он немного тяжелее, чем оригинальный Rift, но его удобнее носить. Это определенно решение среднего уровня для компьютерных игр, так как в настоящий момент HTC остаётся доминирующим лидером.

Плюсы

    • Хороший QHD дисплей
    • Не требуются внешние датчики
    • Качество встроенных динамиков
    • Доступная цена

Минусы

    • LCD-дисплей не так хорош, как высококачественный OLED

ТОП приложений года и ранее

1.     Sharecare VR (медицина)

Приложение позволяет со всех ракурсов изучить человеческое тело. Познакомиться с работой его основных органов и даже заглянуть внутрь бьющегося человеческого сердца.

2.     Kolb Antarctica Experience (дикая природа)

Путешествие в Антарктиду теперь стало доступным каждому. Очень интересно сделан способ взаимодействия с пингвинами. Пока приложение выглядит весьма сырым, но будет весьма любопытно следить за его доработкой.

3.     Robotics in VR (робототехника и программирование)

Это приложение позволяет построить нереальных масштабов LEGO-робота, после чего запрограммировать своё творение для самых разнообразных задач. Приложение всё еще в раннем доступе, однако, на него стоит посмотреть.

4.     Dreams of Dali (искусство)

Отличный способ получить нотку вдохновения, взглянув на творчество Сальвадора Дали в новом ракурсе.

5.     1943 Berlin Blitz (история)

Собранный на основе исторических записей, этот проект смог реконструировать некоторые события времен второй мировой войны. Расстраивает лишь то, что это приложение требует использование геймпада.

С почетной 5-ой закончили, настало время приступить к ТОП 10 VR приложений 2018 года.

Обновленный PIMAX: дёшево и круто

Главное отличие «нового» Pimax 4K второй ревизии — экраны. Строго говоря, это не 4К, а 2К — именно такое разрешение получил каждый из 3-дюймовых AMOLED-экранов гарнитуры.

Обновленный PIMAX: дёшево и круто

Выбранные инженерами AMOLED-матрицы на комфортной яркости обладают незаметным ШИМ, а повышенная до 90 Гц частота позволяет играть в динамичные проекты без шлейфов.

Высококонтрастная быстрообновляемая картинка лучше переносится вестибулярным аппаратом человека, поэтому в обновленном Pimax 2K тошнит значительно меньше, чем в первой версии.

И, как не удивительно, меньше, чем в ранних версиях Oculus Rift, поскольку высокое разрешение и здесь играет положительную роль. В результате обновленный Pimax можно носить на голове намного дольше, чем любой другой VR-шлем первых поколений.

Обновленный PIMAX: дёшево и круто

Дополнительная частота частично влияет на запас производительности: реальная нагрузка на ПК снизилась примерно на 30-40%.

Мощная видеокарта все ещё нужна, но по-крайней мере больше не приходится сталкиваться с фризами и пропусками кадров даже в самых современных играх вроде Resident Evil. А ведь в 4К это было слайдшоу на большей части пользовательских компьютеров.

Sword of Damocles

Еще один прародитель шлема для виртуальной реальности. Разработан на базе Массачусетского технологического университета в 1968 году. Возможности:

  • трансляция изображения;
  • отслеживание движений пользователя;
  • наложение компьютерной графики на реальные объекты.

Sword of Damocles был первым шлемом дополненной реальности – технологии, совмещающей объекты виртуального и реального миров.

Читайте также:  “Дарк Соулс 2” — прохождение локаций полностью

Для проекции 3D-изображения использовалась специальная компьютерная программа. В ней хранились двухмерные картинки 3D-объекта с разных ракурсов. Показывались в последовательности, зависящей от поворотов, наклонов головы.

Такая версия VR-гаджета была габаритной, ограничивала передвижение по комнате. Спустя время вышла вторая, легкая и компактная модель устройства, оснащенная алюминиевыми датчиками (вместо магнитных) для отслеживания движений пользователя в виртуальном и реальном пространствах.

Наши новые статьи:

Мифы о гироскутерах 

Как отличить оригинальный качественный гироскутер от подделки

Обзор электросамоката KUGOO Kirin S1