Palit GeForce RTX 3070 GameRock OC: обзор. Лучший разгон!

Подключаем несколько видеокарт с похожей функцией

Существенные технические параметры для игровой видеокарты

Объем памяти графического адаптера может ввести в заблуждении многих пользователей. Как правило, несведущие люди считают, что чем ее большее, тем адаптер значительно лучше. На самом деле производительность модуля в большей степени зависит от установленного видеочипа, а память призвана только хранить для него обрабатываемые данные. Однако, стоит заметить, что при малом объеме памяти даже сверхскоростной видеочип не сможет раскрыть весь свой потенциал. Последние тесты современных карт говорят о том, что сегодняшние игры значительно требовательны к видеопамяти, нежели несколько лет назад. В наше время до 40 процентов игроков предпочитают играть на разрешении Ultra HD, но даже при стандартном разрешении в 1080р большинству текущих игр потребуются качественное сглаживание текстур и повышенные настройки, а это потребует как минимум 8 Гб видеопамяти. Говоря же об ультравысоких настройках, объем памяти должен быть больше как минимум в два раза и составлять от 16 Гб.

Соответственно, в будущем потребность в видеопамяти будет только лишь возрастать, однако, на сегодняшний день для большинства игр подойдут следующие объемы:

  • Бюджетные адаптеры с 4 Гб – настройки графики будут ниже среднего;
  • Видеокарты среднего ценового сегмента с 6 Гб памяти на борту – смогут обрабатывать средние графические настройки;
  • Они же, но с 8 Гб памяти – позволят получить настройки высокого качества;
  • Мощные видеокарты с 8 Гб – в некоторых играх (при условии хорошей игровой оптимизации) способны выдавать максимальную графическую составляющую;
  • Профессиональные графические модули с 16 Гб и выше – должны вытягивать ультравысокие настройки графики.

ВАЖНО! Если игра предусматривает максимум графических настроек в разрешении 720р, то для такой игры работа мощной видеокарты с большим объемом памяти будет просто лишней, ибо половина потенциала устройства попросту не будет задействована.

Для качественного отображения в играх, которые разработаны для шлемов виртуальной реальности, уже сегодня объем в 8 Гб является минимальным. Этот же объем является минимальным для первых игр, в которых стали использовать ультравысокие настройки (4К). Отсюда можно сделать вывод, что нормой будет являться для сегодняшнего дня карточка среднего уровня с объемом минимум 8 Гб ОЗУ (оперативного запоминающего устройства) для графики. Общая тенденция говорит о том, что не более 5% от общего числа игроков в мире используют топовые видеокарты, способные в любой новой игре поддержать ультравысокие настройки или же «вытянуть» на качественном уровне игру для виртуальной реальности.

В принципе, если не гнаться за повышенной производительностью и если стоит цель лишь насладиться игровым процессом, мало при этом обращая внимания на графику, то добиться неплохого количества кадров в секунду возможно и с 4 Гб ОЗУ на карточке. Однако, учитывая стремительное развитие видеоигровой индустрии, долго данное положение дел продолжаться не сможет и графический модуль скоро потребует замены, так как новые игры будут в большинстве случаев «тормозить» либо попросту не запустятся. В то же время не следует обольщаться и приобретать карту с большим объемом памяти на старом видеочипе, новые игры вряд ли покажут на такой системе качественный результат.

Читайте также:  Лучшие 8-ми дюймовые планшеты в 2020 году

Тестирование

Рекомендованные NVIDIA частоты работы GeForce RTX 3070 – 1500-1725 МГц для ядра и 14 ГГц для памяти GDDR6, а лимит TDP (то есть на всю видеокарту) – 220 Вт.

Как нетрудно заметить, в маркировке Palit GeForce RTX 3070 GameRock OC присутствует “OC”, а значит есть разгон из коробки, при чём не на зазорные пару десятков МГц, а даже впечатляющий – до 1845 МГц. Для понимания, это одна из самых быстрых RTX 3070. Большинство «нерефов» работают при 1755-1800 МГц, а планку в 1815 преодолевают только самые дорогие модели.

220-ваттный лимит здесь расширен до 330 Вт (до 280 Вт на втором BIOS) – снова-таки, среди не самых «жирных» RTX 3070 за соответствующий прайс это один из самых высоких показателей. В “среднем по палате” 250 Вт, у самых-самых дорогих 300+ Вт. Кстати, не-ОС версия RTX 3070 GameRock тоже имеет расширенный лимит мощности (до 250 Вт), чем может похвастаться не каждая карта без заводского разгона.

Тестирование проводилось c BIOS Performance Mode.

Архитектура NVIDIA Ampere, подобно предшествующей Turing, имеет хитрые механизмы коррекции частот в зависимости от потребляемой мощности и температуры работы. Как следствие фактические частоты могут выходить за заданный «потолок», при чём на продолжительное время, но обо всём по порядку.

Как обычно начинаем с полного стока и тестирования системы охлаждения. Что здесь скажешь, три вентилятора тащат. Довольно быстро график вышел на плато с температурой 65 градусов при 46% оборотов пропеллеров (около 1300 об/мин). Частота – под 2 ГГц, что для такого тяжелого стресс-теста отличнейший результат.

В FireStike и FireStrike Extreme в стоковом состоянии результат составил 34 320 и 17 117 «попугаев» соответственно. В обоих тестах поведение видеокарты абсолютно одинаковое: частота в диапазоне 1980-2010 МГц, температура 63-66 °C при 1300-1600 оборотов. FireStike не очень показательный, поскольку адаптер толком и прогреться не успевает. Кстати, между погрузкой каждого теста вентиляторы успевали настолько охладить видеокарту, что останавливались. Так может не каждая. Частенько вентиляторы стопаются только перед последним тестом, который грузится дольше остальных.

Утилита OC Scanner, с недавних пор научившаяся в автоматическом режиме разгонять не только графический процессор, но и память, дала неожиданно бодрый результат! Я не особо рассчитывал на дополнительный прирост частоты GPU, ведь заводской разгон и так достойный, но OC Scanner наобещал аж +124 МГц по ядру! Ну знаете, обещать – не значит жениться, и де-факто ничего не поменялось. OC Scanner он вообще такой, с сюрпризами, бывает в и обратную сторону «разгоняет».

В ручном режиме конечно же пошло лучше. Нижняя планка частот осталась прежняя, 1800 МГц, но 2025 МГц были уже не «прострелами», а практически базовым значением. «Прострелы» выросли до 2070 МГц. Более высокую среднюю частоту явно демонстрирует график температуры. Она выросла где-то на 5°C, а обороты до диапазона 1800-2000 об/мин.

Читайте также:  Обзор Google Pixel 3a: телефон для каждого

Память удалось разогнать до 16,9 ГГц – восхитительный результат, который сразу записываем в весомые плюсы. Итоговая пропускная способность памяти выросла с 448 ГБ/с до 540 ГБ/с. Почти +100 гигабайт!

Итогом разгона стали 36 116 «попугаев» в FireStike и 18 108 в FireStike Extreme. От стока это прирост на 5,2% и 5,8% соответственно. Итого из Palit GeForce RTX 3070 GameRock OC можно выжать ещё примерно 5% от стоковых значений, а относительно референса она быстрее на те же ~5%.

На температуры работы оверклокинг повлиял. С 65 градусов в Furmark она выросла до 69 °C, а вентиляторы раскрутились на +10%.

GeForce Experience & Оптимизация игр

В ПО GeForce Experience для оптимизации игр нужно нажать несколько клавиш. Установленные приложения автоматически добавляются в раздел игр. Выбрав нужную игру в списке нажмите Подробнее. Возле кнопки Оптимизировать выберите Пользовательские настройки.

Оптимизация выполняется путём изменения игровых настроек графики. В зависимости от Ваших комплектующих перетяните ползунок в сторону Повышенной производительности или Лучшего качества. И теперь можете нажать кнопу Оптимизировать.

Настройка видеокарты NVIDIA для максимальной производительности в играх приводит к потере качества. Если же Вы хотите много кадров в секунду, тогда придётся пожертвовать изображением. Старайтесь оптимально настроить все параметры, исходя их Ваших требований.

Рекомендуем проверить оптимально ли настроена панель управления NVIDIA. Некоторые параметры могут отсутствовать, тогда нужно будет обновить драйвера видеокарты. Для тонкой настройки графики можно использовать программное обеспечение NVIDIA Profile Inspector.

Источник

Актуальность и критика

Поддержка SLI снижается со времен безмятежности графических процессоров Nvidia серии GTX 600, 700, 900. В те годы большинство игр стремились поддерживать SLI, и как Nvidia, так и разработчики заметили толчок к интеграции этой технологии. Со стороны потребителей был высокий интерес, и SLI оказался доступным способом более или менее удвоить графические возможности системы.

Однако с появлением все более мощных одиночных графических процессоров, особенно серий 1000 и 2000, более чем способных удовлетворить требования «ультра» настроек в современных играх. Потребность в установке с двумя графическими процессорами приближается к моральному устареванию для среднего уровня.

Актуальность и критика

Небольшое меньшинство игроков используют SLI, означает, что создание профиля ограничено все меньшим количеством новых игр. Разработчики сосредотачивают свои ресурсы на игровых функциях, исправлениях ошибок и изменениях, которые затрагивают большую часть игроков с одним GPU. Производители не кодируют их игры для поддержки SLI, и не ломаются, для нишевой группы пуристов, стремящихся достичь лучший FPS и разрешение на 5K или выше.

Отсутствие потребителей, покупающих установки с двумя графическими процессорами, означает что разработчики реже обращают внимание на поддержку SLI. Теперь меньше людей покупают машины с SLI.

Для игр, которые поддерживают SLI, масштабирование часто не достигает 200%, ожидаемого от двух идентичных графических процессоров. Технология SLI склонна к микропроцессорам (особенно в режиме рендеринга альтернативных кадров) и другим проблемам с производительностью, отсутствующим при рендеринге с одним графическим процессором. Это отталкивает многих потребителей, интересующихся технологией SLI.

Читайте также:  Обзор Alienware Area-51m - Невероятный игровой ноутбук

Многие новые и старые игры не будут работать с включенным SLI, это означает что его нужно отключить, чтобы играть. Ценовое соображение вновь поднимает голову, и многие не видят логики в двойной трате за столь малую прибыль. Требования к мощности установки SLI учитывают эту тенденцию.

Nvidia постепенно отказывается от поддержки SLI, поскольку она выпускает новые модели, что считается лучшим признаком того, что технология находится в упадке. Из самой последней серии RTX только RTX 2080 и RTX 2080 TI поддерживают NVLink, необходимый для графических процессоров с двумя SLI. Вероятность того, что кто-либо, кроме опытных пользователей, будет использовать эту технологию за высокую цену на эти модели маловероятна.

Актуальность и критика

Чтобы больше повлиять на состояние SLI, DirectX 12 в настоящее время не поддерживает SLI. Все больше разработчиков переходят на новую и универсальную версию популярного API. Вероятно названия с поддержкой SLI резко упадут.

Преданные SLI утверждают иначе. Тысячи долларов были вложены в топовую серию двойных графических процессоров. Эта группа стремится оправдать свои вложения дерзкой и сердечной дозой когнитивного диссонанса.

Эргономические характеристики

Самые новейшие графические адаптеры имеют в своем составе сверхмощные графические процессоры, которые для полноценного функционирования должны потреблять большие объемы электрической энергии. Некоторые модели обеспечиваются подачей энергии посредством особых контактов, которые выведены на гнезде, и с помощью которых видеокарта устанавливается на материнскую плату. В то же время, существует модели графических устройств, питание которых осуществляет посредством подключения напрямую к блоку питания компьютера.

При работе видеокарты, ее графический процессор, видеопамять, другие элементы нещадно выделяют тепло, тем самым нагревая не только свою плату, но и окружающие компьютерные комплектующие. Отсюда видно, что чем ниже температура видеоплаты, тем выше ее производительность. Если же нагрев достигнет определенного повышенного температурного уровня, то полупроводники на графической плате попросту сгорят. Для этого в современных видеоустройствах предусмотрены системы охлаждения:

  1. Пассивная – она представляет собой радиаторное приспособление, выполненное из алюминиевого, медного или иного сплава, которое поглощает тепло, исходящее от элементов видеоадаптера и рассеивает его в окружающую среду. Данная функция базируется на принципах физической конвекции и кругового обращения воздушных масс. Главное преимущество такого способа охлаждения – абсолютно бесшумное функционирование, однако, при этом, подобным методом не удастся надлежащим образом охлаждать мощные видеокарты, а это, в свою очередь, легко приведет к их перегреву и последующему выходу из строя.
  2. Активная (смешанная) – данная система функционирует через специальные кулеры-вентиляторы, которые установлены непосредственно на плате. Вентилятор устанавливается поверх радиатора и вращается при включенном компьютере постоянно, что обеспечивает эффективное охлаждение агрегата. Таким образом, посредством вентилятора происходит принудительный прогон воздуха через радиатор, что повышает эффективность последнего чуть ли не на 100 процентов. Основным минусом данной системы является высокое энергопотребление (отдельное энергетическое обеспечение вентилятора) и некоторая шумность ее работы.